ХЫШНИК » 23 апр 2007 Понедельник,18:18:46
Нулевик - это вообще спорная вещь. Написано про него много. Обобщу немного.
- подача в двигатель воздуха ограничена сопротивлением впускного тракта и его проходным сечением. Поэтому если уменьшить сопротивление или увеличить сечение - то в двигатель пойдет больше воздуха, что улучшит наполнение цилиндров. Именно от этого и отталкиваются при тюнинге.
- увеличение подачи воздуха за счет ФНС (фильтра нулевого сопротивления) должно вызывать некоторое обогащение смеси (расходомер "видит" лишний воздух, лямбда видит обеднение - мозги добавляют топлива, но сие далеко не всегда - иногда приходится корректировать смесь самому или корректировать смесь в мозгах
- изначально сопротивление и сечение тракта рассчитываются на заводе специально. Дело в том, что воздух идет в ДВС не сплошным потоком, а чередющимися пульсациями - колебаниями давления. Это получается при работе горшков - при впуске одного из горшка разрежение наибольшее, в промежутках между впусками разрежение падает. Рассчитав конкретно впускной тракт можно добиться того, что в момент впуска будет наибольшее разрежение (как бы подгадать "волну") и следущая за разрежением порция "уплотнения" воздуха как бы "дозарядит" цилиндр дополнительно воздухом - налицо улучшение смесеобразования. Но так считают исходя из средних, обычных оборотов ДВС (2-4 тыщи об/мин в среднем). В других диапазонах это уже не работает. Кстати изменение фаз, изменение длины впускного тракта (так делают японцы и не только) именно и рассчитано на подбор характеристик впускного тракта, чтобы достичь "дозарядки" цилиндров.
- ФНС изначально имеет меньшее сопротивление (но не ноль!!!) и поэтому он облегчает дыхание мотора. Но это справедливо только на верхах - от 5 тыщ об/мин и выше. Кстати журнал "За рулем" недавно тестировал ФНС - полезно почитать.
- на низах ФНС наоборот может уменьшить тягу, поскольку он изменил общее сопротивление тракта, лишив мотор "дозарядки" воздухом. А на верхах уже поток воздуха идет немалый, компенсируя это за счет меньшего сопротивления ФНС
- степень фильтрации ФНС все таки ниже, нежели у бумажного элемента- об этом стоит помнить, поскольку пыль - абразив для мотора. Ведь учтите спортсмены моторы-то делают на одну-две гонки, далее просто перебирают заново!!!! им по фигу меньшая фильтрация ФНС!!!
Даже еще не все сказал, что можно было бы... но короче - если мотор обычный, нефорсированный, впускной коллектор, дроссельный патрубок - штатные то тогда ФНС если и будет давать выигрыш - то копейки, только что похвалиться его красивым видом под капотом можно... ФНС имеет смысл ставить на форсированный мотор....