Клубный сервис
Поздравляем
NATA
NATA
callacatmat


Изображение

Изображение

ОСАГО

правила, штрафы..

Модераторы: Виталий, Scharchan

Re: ОСАГО

Сообщение Виталий » 13 дек 2012 Четверг,22:44:25

На водителей будут вести досье

Госдума приняла законопроект поправок в ОСАГО, согласно которым страховщик не позднее 15 дней после продажи полиса вносит данные об автомобилисте в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, сообщает «КоммерсантЪ».

Фактически депутаты пытаются запустить практически не работающую систему понижающих и повышающих коэффициентов «бонус-малус». Формально с момента начала действия ОСАГО в 2003 году система учитывает коэффициенты от 0,5 до 2,45 в зависимости от принадлежности страхователя к 13 классам аварийности. В первый год работы закона в 2003 году всем автовладельцам был присвоен третий класс аварийности с коэффициентом 1. Теоретически за десять лет безаварийной езды можно было получить 13 класс с коэффициентом 0,5 и снизить стоимость полиса ОСАГО на 50%, однако на практике система работала только в сторону увеличения стоимости полиса, а клиенты, при наличии ДТП, просто предпочитали сменить страховую компанию.

Теперь же у водителя будет своя «история». В случае, если он попал в ДТП, коэффициент вырастет, а полис подорожает. Если же аварий не было, автовладелец, наоборот, получит скидку. При этом если страхователь утаил аварии в прошлом страховом периоде, полис продолжит действие, однако на следующий год повышенного коэффициента ему не избежать.

Ожидается, что подобная система может незначительно увеличить сборы страховщиков. Однако насколько, пока сказать сложно — это предстоит выяснить опытным путём после запуска системы.
http://auto.mail.ru/article.html?id=39544
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Виталий
Еще один модератор
Еще один модератор
Подробная информация: Показать подробности
Сообщения: 11637
Баллы репутации: 53
Виталий doesn't have reputationВиталий doesn't have reputationВиталий doesn't have reputationВиталий doesn't have reputationВиталий doesn't have reputationВиталий doesn't have reputation

Re: ОСАГО

Сообщение Scharchan » 23 сен 2014 Вторник,10:47:48

Реформы закона об ОСАГО ждали давно и автомобилисты, и страховые компании. И вот, наконец, поправки приняты: часть из них вступила в силу еще в сентябре, часть ждет своей очереди до октября.
Итак, что же изменилось в законе об ОСАГО с сентября? Прежде всего, срок выплат сокращается с 30 до 20 дней. Отсчет ведется со дня получения потерпевшим полного пакета документов за вычетом праздничных и выходных дней. Штраф за каждый день просрочки выплаты составит 1% от удерживаемой суммы (раньше было 1,75 ставки рефинансирования). То есть если страховая не доплатила вам 100 000 рублей, то за каждый день просрочки она должна будет еще по 1000 рублей, до тех пор пока не выполнит свои обязательства в полном объеме. Также с 1 сентября появилась специальная форма расчета штрафа за отсутствие обоснованного отказа в выплате. Если страховщик не согласен платить указанную судом сумму, он должен сообщить об этом все в те же указанные 20 дней. Размер штрафа – 0,05% от страховой суммы. На сегодняшний день это максимум 60 рублей, с октября, когда максимальная выплата вырастет до 400 тысяч, будет максимум 200 рублей в день.
При этом изменился порядок решения споров между страховыми компаниями и их клиентами. Вводится обязательный досудебный порядок разбирательств. То есть клиент обязан дать страховщику последний шанс, прежде чем обратиться в суд. В высшие инстанции можно обращаться, только если компания не реагирует на претензию в течение пяти дней. Эта норма призвана сократить число судебных споров.
Введены и санкции против недобросовестных компаний. Летом многие жаловались на то, что купить полис ОСАГО просто невозможно: страховщики либо ссылались на отсутствие бланков, либо навязывали дополнительные услуги. Сейчас, услышав такой ответ от сотрудника компании, можно смело подавать на него в суд. За отказ от выдачи полиса новым законом предусмотрен штраф для должностного лица в размере 50 000 рублей. Впрочем, придется потрудиться, чтобы доказать, что вам было отказано.
Кроме того, теперь водитель получает возможность выбрать форму возмещения убытков. Если раньше выплаты были только денежные, то теперь страхователь обязан предоставить список СТО, где пострадавший может отремонтировать свое авто. На первый взгляд, автовладельцам это на руку, учитывая тот факт, что размер выплат нередко занижается. Можно считать, что это вызов страховщикам: «Попробуй-ка найди сервис, где мне за эти деньги починят машину». Кроме того, это должно упростить жизнь тем водителям, кто не любит лишней возни с железом и не готов рыться на сайтах в поисках дешевых запчастей.
Однако здесь есть подвох. Процент износа деталей никто не отменял, поэтому при ремонте в СТО вам придется заплатить разницу. «На мой взгляд, лучше все-таки брать деньгами, – говорит автоюрист Александр Воронов. – Ремонт на СТО, которую вам порекомендовал страховщик, может затянуться. Сколько уйдет на восстановление автомобиля, предсказать невозможно, потому что на СТО могут быть очереди, может быть, придется ждать запчасти, может не оказаться нужных специалистов. Деньги же вам обязаны выдать в течение 20 дней».
Новый закон вводит целый перечень регрессов для виновника ДТП. Страховая компания вправе потребовать с виновника аварии возместить в полном объеме сумму, выплаченную потерпевшему, если он:
* не уведомит о ДТП в течение пяти рабочих дней после происшествия;
* не предоставит транспортное средство в течение 15 рабочих дней после аварии на осмотр или отремонтирует его в указанный период.
Законом предусмотрено введение единой методики расчета размера убытка, что предполагает значительное уменьшение количества судебных споров, что выгодно и страховщикам, и автовладельцам. Так, расчет размера ущерба, причиненного автомобилю потерпевшего, будет производиться по единой методике с применением справочников средних цен на запасные части и работы. Оплата ущерба, причиненного жизни и здоровью потерпевших, будет производиться в соответствии с таблицей травм, где каждому виду травм соответствует определенный процент от страховой суммы.
Планируется, что в справочнике для специалистов появится более восьми миллионов записей. Обновление данных будет происходить каждые полгода. При этом оценщики будут учитывать цены регионов. Особое внимание РСА (который и занимался разработкой методики) уделил расчету износа деталей, подлежащих замене. В формулу заложены коэффициенты, учитывающие степень влияния на износ детали ее возраста и величины пробега ТС. Наименьший коэффициент по возрасту деталей оказался у японских автомобилей, а наибольший – у пожарной и коммунальной техники.
Говорить о том, насколько справедливыми будут формулы расчета ущерба, говорить пока не приходится: Банк России методику все еще не утвердил.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Scharchan
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Подробная информация: Показать подробности
Сообщения: 2413
Баллы репутации: 27
Scharchan doesn't have reputationScharchan doesn't have reputationScharchan doesn't have reputation

Пред.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1