Клубный сервис
Поздравляем
alexsss
Дима


Изображение

Изображение

Короткоходная кулиса или почему болтается рычаг КПП

Модераторы: Виталий, temon110

Короткоходная кулиса или почему болтается рычаг КПП

Сообщение Jomei » 13 сен 2012 Четверг,01:13:32

Недавно возникла проблема: начала плохо включаться 2 передача.
Решил отрегулировать кулису. Отрегулировал, но обнаружил сильно болтающийся карданчик (на штоке из коробки), из-за этого был очень большой ХХ рычага КПП. Решил поменять все втулки механизма выбора передач.

Купил на нагорном ремкомплект для кулисы. Только в гараже, вскрыв упаковку, я понял, почему эти наборы не продаются у нас в магазине: если бы я купил такое <ВЦ> в магазине, хрен бы я туда больше сунулся.

Итак, с братом разобрали весь этот онанизм механизм. Обнаружили, что болтался кардан вовсе не из-за износа пластмассовой втулки, как я предполагал, а из-за износа оси, на которой находится втулка - её тонкая часть износилась аж на половину!
ось.gif

Задались вопросом: почему железяка износилась раньше, чем пластмассовая втулка?
Оказывается, такое происходит из-за фиговой конструкции: ось, которая износилась, крепится стопорным кольцом, т.е. ничего не мешает ей шевелиться и болтаться, тереться об уши штока коробки, и, как следствие, сильно изнашиваться.
Придумали новое технологическое решение этого узла:
новая_ось.gif
новая_ось.gif (73.43 КБ) Просмотров: 9690

В одном ухе штока коробки отверстие d=8, в другом d=6. Была подобрана алюминиевая трубка D=8,d=6, и болт с длинным телом М6. Трубка входит в одно ухо (и упирается в другое), а болт центрирует втулку на другом ухе. Всё намертво затягивается, ничего уже не болтается и изнашиватья не может.
Вместо алюминиевой трубки лучше использовать железную, т.к. при затяжке алюминий тупо сминается, приходится не дотягивать и контрить второй гайкой

Нормальный человек после того, как нашёл причину сразу же прекратил "ремонт"... брат предлагал успокоиться, не я :crazy:
Я решил ещё и короткоходную кулису забабахать. Судя по информации инэта, сделать это нисколько не сложно - нужно лишь на 20мм укоротить короткое плечо вертолёта:
вертолёт.gif

Укоротили, поставили всё на место... и тут начались танцы с бубном... То в одном месте задевает, то в другом что-то куда-то упирается, то задняя не включается, то вторая, ничего не регулируется, короче всё плохо :wacko: :wall:
До трёх часов ночи с братом извращались над машиной, изобретая велосипед вертолёт методом ненаучного творческого тыка. Вот список изменений, которые пришлось внести, прежде чем получился адекват:
доработки.gif


Ну и, собственно, заключение:
1. Кто решит покупать ремкомплект кулисы - не говорите, что я вас не предупреждал! Из этого <ВЦ> я вообще ничего не поставил.
2. Ход вперёд-назад реально стал гораздо меньше. Но не мне об этом судить: с такой осью в карданчике коробки рычаг вообще неадекватно во все стороны болтался.
3. В первый день скорости включались очень туго. Но потом или что-то притёрлось или просто привык. Сейчас дискомфорта с нагрузкой особо нет... хотя до сих пор не могу понять для чего я вообще заморочился на короткоходную кулису, ведь есть с чем сравнивать...
4. Из-за пункта 2, с непривычки появляется мысль, что скорость недовключается, приходится перетыкать передачу по-новой. По началу часто замечал, сейчас изредка. Привыкну.

В общем, не советую заморачиваться коротким ходом кулисы - игра не стоит свеч. Лучше просто убрать все лишние люфты, тогда будет чёткое информативное переключение передач без проблем.
В планах заменить втулки в центре вертолёта на подшипники, т.к. это последний узел, где остался люфт... остаётся только пожелать мне удачи, так как подшипников D=23, d=9, h=5...10 нет в природе :)
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Jomei
Самый настоящий клубень
Самый настоящий клубень
Подробная информация: Показать подробности
Сообщения: 1214
Баллы репутации: 26
Jomei doesn't have reputationJomei doesn't have reputationJomei doesn't have reputation

Re: Уй в стакане или почему болтается рычаг КПП

Сообщение Сергей Андреевич » 13 сен 2012 Четверг,09:43:03

Ну тогда точно удача тебе не помешает))
Изображение
моя аська 397-234-040
Аватара пользователя
Сергей Андреевич
гонщик
гонщик
Подробная информация: Показать подробности
Сообщения: 717
Баллы репутации: 1
Сергей Андреевич doesn't have reputation

Re: Уй в стакане или почему болтается рычаг КПП

Сообщение MaksKA » 13 сен 2012 Четверг,09:44:48

Успехов! :respect:
Мудрость состоит не в том, чтобы подавлять наши страсти, а в том, чтобы заставлять их содействовать нашему счастью.
Аватара пользователя
MaksKA
гонщик
гонщик
Подробная информация: Показать подробности
Сообщения: 552
Баллы репутации: 4
MaksKA doesn't have reputation

Re: Уй в стакане или почему болтается рычаг КПП

Сообщение KOKAuH » 13 сен 2012 Четверг,11:39:19

Эх товарисчи нужно было спросить перед тем как резать все подряд и изобретать вертолет :smile:

Вот так вот выглядит тюнячья короткоходная кулиса
Изображение
и есть даже мануал по установке и подгонке.
Иного формата здесь нет. Вся жизнь состоит из трех «Д»: девочки, деньги и дилеры. © С. Минаев

Благими намерениями вымощен АД!


http://autoparts-perm.ru
Аватара пользователя
KOKAuH
Заместитель Админа
Заместитель Админа
Подробная информация: Показать подробности
Сообщения: 1594
Баллы репутации: 15
KOKAuH doesn't have reputationKOKAuH doesn't have reputation

Re: Уй в стакане или почему болтается рычаг КПП

Сообщение ZED069 » 13 сен 2012 Четверг,23:30:27

И скока стоит сие чудо?
Я пущеная стрела,нет зла в моём сердце,но...
Кто-то должен будет упасть всё равно.
Аватара пользователя
ZED069
гонщик
гонщик
Подробная информация: Показать подробности
Сообщения: 852
Баллы репутации: 8
ZED069 doesn't have reputation

Re: Уй в стакане или почему болтается рычаг КПП

Сообщение KOKAuH » 14 сен 2012 Пятница,20:40:38

А вот тут не подскажу потому как не знаю есть все чертежи по изготовлению и мануал по установке а вот ценника нет)))
Иного формата здесь нет. Вся жизнь состоит из трех «Д»: девочки, деньги и дилеры. © С. Минаев

Благими намерениями вымощен АД!


http://autoparts-perm.ru
Аватара пользователя
KOKAuH
Заместитель Админа
Заместитель Админа
Подробная информация: Показать подробности
Сообщения: 1594
Баллы репутации: 15
KOKAuH doesn't have reputationKOKAuH doesn't have reputation

Re: Короткоходная кулиса или почему болтается рычаг КПП

Сообщение Jomei » 14 сен 2012 Пятница,22:00:36

Цена, судя по инэту, короткоходная кулиса на подшипниках от 1500 до 2000. Имхо, это слишком.
Но на рисунке выше дешевле должна быть, т.к. на втулках.
Цена моей переделки: 1 электрод, 0,5 маленького диска болгарки, полдня и полночи времени :) Зато какой бесценный опыт!
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Jomei
Самый настоящий клубень
Самый настоящий клубень
Подробная информация: Показать подробности
Сообщения: 1214
Баллы репутации: 26
Jomei doesn't have reputationJomei doesn't have reputationJomei doesn't have reputation

Re: Короткоходная кулиса или почему болтается рычаг КПП

Сообщение John » 10 апр 2013 Среда,19:55:15

места трения пластмассовых и металлических деталей чем то смазывал при сборке? ну там типа силиконовой пастой или подобным? литол тут не годится, мне кажется. это как в оргтехнике, всякие инертные смазки на основе силикона применяются...
N100, GL, 108+лс, 16 valves.
Здесь Вам не тут.
Изображение
Аватара пользователя
John
водила
водила
Подробная информация: Показать подробности
Сообщения: 325
Баллы репутации: 1
John doesn't have reputation

Re: Короткоходная кулиса или почему болтается рычаг КПП

Сообщение Jomei » 10 апр 2013 Среда,21:43:31

Правильно. На литол прилипнет кака и будет работать в качестве наждачки.
Я мазал тем, что было: смазка для цепей Ravenol в виде спрея. Она подсыхает и к ней ничего не липнет.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Jomei
Самый настоящий клубень
Самый настоящий клубень
Подробная информация: Показать подробности
Сообщения: 1214
Баллы репутации: 26
Jomei doesn't have reputationJomei doesn't have reputationJomei doesn't have reputation


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1