Страница 1 из 1

Регулировка сцепления на нексии

СообщениеДобавлено: 12 июл 2007 Четверг,21:21:58
mihailozr
Бытует мнение, что сцепление с гидроприводом на Нексии НЕ регулируемое. Опровергну эту версию. Оно регулируется, причем под два конкретных параметра.
Для наглядности ознакомимся с устройством гидропривода сцепления.

Но сначала давайте рассмотрим доступные способы его диагностики своими силами. Двигатель и трансмиссия должны быть прогреты, т.е. предварительно нужно проехать на машине не менее 5 - 10км.
1. Определение начала срабатывания сцепления, или при каком положении педали сцепления машина начинает трогаться: Назовем это ХОЛОСТЫМ ХОДОМ ПЕДАЛИ.
1.1. Двигатель работает на ХХ.
1.2. ПОЛНОСТЬЮ выжать педаль сцепления, включить первую передачу и очень медленно отпуская педаль уловить момент НАЧАЛА трогания машины с места. Это заметно по изменению оборотов двигателя и легкой ПОПЫТКЕ машины тронуться. Именно в этот момент (положение педали сцепления) происходит начальное касание маховика с ведомым диском сцепления.
1.3. Измерять расстояние нужно между положениями ПОЛНОСТЬЮ выжатой педали и положением начала трогания относительно нижней дуги рулевого колеса.
1.4. Величина этого ХХ педали должна быть не менее 25мм и не более 60мм.
2. Определения общего состояния узла сцепления: Этот тест позволит выявить проблемы с регулировкой привода сцепления, наличие воздуха в системе гидропривода, или коробление ведомого диска сцепления.
2.1. Двигатель работает на ХХ.
2.2. Выжать ПОЛНОСТЮ сцепление и через 9 секунд плавным движением включить передачу заднего хода. Свободное и легкое включение говорит о нормальной работе всего узла. Треск, даже легкий, в шестернях КПП говорит о наличии проблем, которые надо решать.
3. Еще одно определение общего состояния узла сцепления: Этот тест так же позволит выявить наличие воздуха в системе гидропривода, коробление ведомого диска и косвенно состояние КПП.
3.1. Двигатель работает на ХХ.
3.2. Подготовить/перевести рычаг переключения передач в положение включения заднего хода, но НЕ ВТЫКАТЬ ЗАДНЮЮ ПЕРЕДАЧУ. 3.3. Медленно нажимать на педаль сцепления, ОДНОВРЕМЕННО НЕЖНО ПЫТАТЬСЯ ВКЛЮЧИТЬ/ВОТКНУТЬ ЗАДНЮЮ ПЕРЕДАЧУ. В этот момент будут слышны (и чувствоваться рукой) звуки треска шестерен, которые НЕ входят пока в зацепление, но уже трутся зубьями друг о друга. Повторяю, - нажимать нужно нежно, чтобы треск шестерен был легким, иначе покрошите зубья шестерен.
3.4. Продолжая медленно дожимать педаль сцепления УЛОВИТЬ момент, когда передача заднего хода вошла.
3.5. От этого положения педали сцепления до положения ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛИ должен быть ход НЕ МЕНЕЕ 25мм. Измерять расстояние нужно между положениями ПОЛНОСТЬЮ выжатой педали и положением включения передачи заднего хода относительно нижней дуги рулевого колеса.

Теперь рассмотрим два регулируемых параметра привода сцепления.
1. Параметр полного хода педали сцепления. Он определяется арифметической разностью, полученной в результате измерения расстояний от нижней дуги рулевого колеса до центра:
1.1. НАЖАТОЙ до упора педали сцепления. = (А)
1.2. ПОЛНОСТЬЮ отпущенной педали сцепления. = (В) А - В = (130 - 136)мм. Регулировка осуществляется (из салона под рулем) упорным винтом, в который упирается ПОЛНОСТЬЮ ОТПУЩЕННАЯ педаль сцепления. Предварительно нужно ослабить контргайку, а после окончания регулировки снова законтрить её. Здесь нужно оговорится. ПРОЖАТЬ педаль до пола можно по разному:
* Или как обычно вы нажимаете на педаль при переключении передач;
* Или со всей дури надавить на нее, при этом в каждодневной эксплуатации вы так никогда не нажимаете.

Нажимать нужно до конца так же, как это вы делаете в повседневной жизни, иначе измерянные значения и регулировки будут не правильными, а толку от затеи не будет.
Есть правда и вредные привычки немного не дожимать педаль сцепления, но от них надо избавляться.
2. Параметр свободного хода педали сцепления. Он определяется арифметической разностью, полученной в результате измерения расстояний от нижней дуги рулевого колеса до центра:
2.1. НАЖАТОЙ, до появления сопротивления ходу, педали сцепления. = (С)
2.2. ПОЛНОСТЬЮ отпущенной педали сцепления. = (В) С - В = (8 - 15)мм.

При этом тесте нажимать педаль нужно рукой, чтобы более четко определить начало появления сопротивления перемещению педали. Сцепление у Нексии довольно мягкое и ногой этот момент можно не поймать.

Регулировка свободного хода осуществляется (так же из салона под рулем) вращением штока толкателя на ГЛАВНОМ цилиндре сцепления. Предварительно нужно ослабить контргайку на штоке, а после окончания регулировки снова законтрить её. Шток будет вкручиваться, или выкручиваться (в зависимости от необходимости) в вилочку, которая шарнирно связана с рычагом самой педали сцепления. В заключение скажу, что многие проблемы мы создаем себе сами, например, положив под ноги коврики/корыта с длинным языком, который сразу изменяет величину общего хода педали и уменьшает ХХ педали сцепления. Это не означает, что такой коврик нужно выбросить, наоборот он лучше обычного корыта, т.к. вода с ног не затечет под коврик. Но подогнать/подрегулировать положения педали сцепления с учетом наличия коврика придется, иначе проблемы со временем обострятся и все равно вылезут наружу, но уже с более серьезными последствиями.

СообщениеДобавлено: 16 сен 2008 Вторник,23:25:39
zztepa
регулировка сцепления - так уже во второй раз в сервисе пытаются избавить мою машину от треска при включении задней передачи %)
треск никуда не исчезает, а задняя передача втыкается не четко:(
как считаете в чем причина и чем это грозит?

СообщениеДобавлено: 17 сен 2008 Среда,12:40:14
Александр
Заднюю скорость можно включать только после полной остановки и на холостом ходу так как на задней передаче нет синхронизатора .
Регулировать педаль сцепления смысла нет если все остальные скорости включаются нормально проблемма может быть в самом сцеплении или бонально из за плохого масла в коробке

СообщениеДобавлено: 17 сен 2008 Среда,21:31:04
zztepa
в этом и беда включаю после полной остановки, сцепление выжимаю до пола, масло меняли по гарантии - а толку нет :(

СообщениеДобавлено: 17 сен 2008 Среда,22:39:27
Александр
Ну тогда приезжай будем смотреть :)

СообщениеДобавлено: 18 сен 2008 Четверг,16:17:40
KVI
у меня такая же проблема.....и машина новая)))))) :( :(

СообщениеДобавлено: 18 сен 2008 Четверг,21:57:00
Soldier
Может просто механизм переключения попробовать отрегулировать. У меня вторая плохо заходила,сделал сам по букварю-делов на 15мин. Теперь всё ОК"

СообщениеДобавлено: 3 окт 2008 Пятница,01:08:48
Kuzov_lev
Моей машине всего три тысячи пробега,а когда стоит и работает слышен сильный шум и треск выжимного подшипника,нажимаю педаль сцепления и сразу тишина,как путевая иномарка.В сервис чтоли съездить?

СообщениеДобавлено: 3 окт 2008 Пятница,21:06:04
Soldier
Я бы съездил ГАРАНТИЯ, ИМХО

СообщениеДобавлено: 5 янв 2009 Понедельник,08:30:16
Leshiy
А если после длительной пездки.. км так примерно 200-400... выходя их машины слышен сильный запах механики (возможно как мне кажется диска сцепления), то что это?. Уловить истенную причину всё не как не получается... так как через каких то 5 сек... запах улетучивается вместе с ветром.

И ещё можно ли как то проверить полностью ли прижимается диск?

СообщениеДобавлено: 22 сен 2010 Среда,22:18:55
Andruha
на каком примерно пробеге у Нексии в сцеплении надо чо та там менять?) Не особо разбираюсь, слышал про выжимной подшипник, диск...
у меня за 120 000 перевалило, вот прикидываю вдруг пора... Знакомые ВАЗовододы к такому пробегу уже не раз чо та там меняли, а кто-то и вообще все в сборе.

СообщениеДобавлено: 25 сен 2010 Суббота,19:48:33
Александр
На вазе сцепления хватает на 70 тыш это если ездить аккуратно. На нексии около 150 тыш тоже смотря как ездить но быстрее всего умирает выжимной подшипник . Он вылетает от 60-130 тыш в зависимости от года выпуска авто. По моему мнению сцепление нужно менять комплектом так как изнашивается в основном диска а подшипник второй срок точно не выдержит умрёт раньше чем диск ну и у корзины сцепления тоже есть износ из за её износа при трогании с места могут проявляться рывки и выжим сцепления будет очень тугим.

СообщениеДобавлено: 25 сен 2010 Суббота,20:41:26
Andruha
стоимость?

СообщениеДобавлено: 10 мар 2012 Суббота,17:24:23
tractov
У меня машина 2011 года. На кронштейне крепления педали отсутствует перегородка, где должен находиться регулировочный болт в которую педаль по идее должна упираться. Получается что педаль держит только шток цилиндра сцепления. Это нормально?
Полный ход 145 мм, свободный ход 15 мм.
По мурзилке полный ход 130-136 мм. Если вращать шток цилниндра, я конечно уменьшу полный ход, но свободный ход (8-15 мм) отрегулировать не смогу :(

СообщениеДобавлено: 11 мар 2012 Воскресенье,12:38:07
Александр
Если всё нормально работает то не парься.

Re: Замена сцепления

СообщениеДобавлено: 22 авг 2012 Среда,06:04:28
††Driver††™
как сцепление отрегулировать? очень высоко срабатывает шток посмотрел он вроде не регулируется

Re: Замена сцепления

СообщениеДобавлено: 22 авг 2012 Среда,11:11:28
Kuzov_lev
Шток регулируется, точно знаю, несколько раз подстраивал под себя. Все очень просто, на педали снимаешь стопорную шайбочку, вынимаешь втулочку и все, крутишь вилочку на штоке. Не помню, возможно она законтрагаена .

Re: Замена сцепления

СообщениеДобавлено: 25 авг 2012 Суббота,12:44:57
††Driver††™
спасибо))сцепление не буксует на 5 пробовал просто очень высоко педаль !!!теперь знаю что можно подрегулировать просто у меня первая иномарка до этого одни жучки были классика))

Re: Замена сцепления

СообщениеДобавлено: 26 авг 2012 Воскресенье,20:47:46
Kuzov_lev
На Жучках так-же регулируется вроде. Но это уже не важно.

Re: Замена сцепления

СообщениеДобавлено: 27 авг 2012 Понедельник,18:18:17
††Driver††™
там рабочий регулируется

Re: регулировка сцепления на нексии

СообщениеДобавлено: 30 авг 2012 Четверг,00:14:45
Виталий
ZED069 писал(а):Виталий может тебе педальку сцепления повыше отрегулировать и мучеться?

Было бы не плохо. Сколько по времени, примерно, у неопытного настройщика, это займет?

Re: регулировка сцепления на нексии

СообщениеДобавлено: 30 авг 2012 Четверг,00:24:55
ZED069
Виталий писал(а):Было бы не плохо. Сколько по времени, примерно, у неопытного настройщика, это займет?

Сам ещё не регулировал,тоже хочу попробовать.Тут недавно в другой теме ††Driver††™ про регулировку писал.Он вроде быстро разобрался.

Re: регулировка сцепления на нексии

СообщениеДобавлено: 30 авг 2012 Четверг,00:30:01
Виталий
ZED069 писал(а):Тут недавно в другой теме ††Driver††™ про регулировку писал.


офф. Теперь уже в этой теме.

Re: Регулировка сцепления на нексии

СообщениеДобавлено: 10 сен 2012 Понедельник,03:12:49
De Luxe
У меня вот какая проблема когда трогаюсь плавно отпускаю сцепление... в этот момент порой слышен стук, как будто диск сцепления сначало залипает а потом резко начинает движение... и ударюется об другой диск... при переходе на вторую та же ситуация, извините если не в той теме написал... может кто знает ричину такого поведения сцепления?

Re: Регулировка сцепления на нексии

СообщениеДобавлено: 10 сен 2012 Понедельник,08:42:53
vlad19
De Luxe писал(а):У меня вот какая проблема когда трогаюсь плавно отпускаю сцепление... в этот момент порой слышен стук, как будто диск сцепления сначало залипает а потом резко начинает движение... и ударюется об другой диск... при переходе на вторую та же ситуация, извините если не в той теме написал... может кто знает ричину такого поведения сцепления?

Какой пробег? Возможно пора менять ...

Re: Регулировка сцепления на нексии

СообщениеДобавлено: 10 сен 2012 Понедельник,11:34:06
KOKAuH
скорее всего демпферные пружинки уже кончились на диске сцепления.

Re: Регулировка сцепления на нексии

СообщениеДобавлено: 10 сен 2012 Понедельник,15:37:41
De Luxe
Сцепление было меняно весной.

Re: Регулировка сцепления на нексии

СообщениеДобавлено: 19 сен 2012 Среда,02:08:04
De Luxe
Похоже кончились варианты)))

СообщениеДобавлено: 19 сен 2012 Среда,03:13:10
tractov
Тоже то стучит то нет. Сильно не напрягает. И регулировкой это не исправишь.