Клубный сервис
Поздравляем
FelipeNot
autolampy


Изображение

Изображение

Установка приборной панели от 16 клапанной на 8 клапанную

Модератор: Виталий

Установка приборной панели от 16 клапанной на 8 клапанную

Сообщение nrubanov » 18 мар 2013 Понедельник,20:07:16

Вводные: Nexia 2004 года, GL, G15MF SOHC 8V

Предыстория такая: Навернулась приборка и я купил новую , с тахометром от 16 клапанной машины.

Тахометр заработал, но есть несколько но:

1) Дергается периодически как ненормальный
2) После 2500 оборотов завышает показания в два раза ( Сравнивал с показаниями Б.К. Штат )
То есть например при реальных оборотах 3000 он показывает 4000 - 4500 тысячи, а если выше давать то боюсь стрелка вообще сломается.

Форум курил, пробовал ставить резистор между IGN и тахометром, между землей и тахометром. Те же яйца, вид сбоку.

Благодаря форумчанам нарыл распиновку разъема эбу http://chiptuner.ru/content/pin_iefi-6/

Исходя из нее понимаю что контакт тахометра приборки ( A15 - Белый провод ) приходит на контакт C2 Эбу . Так ?

Возможно два варианта решения вопроса:

1) Подключить тахометр на контакт A5 ( Специальный вывод для 16 клапанов, правда я не уверен что он задействован )

2) Подключить тахометр на контакт C3 ( Катушка зажигания )

Кто что думает по этому поводу ?
nrubanov
новичок
Подробная информация: Показать подробности
Сообщения: 7
Баллы репутации: 0
nrubanov doesn't have reputation

Re: Установка приборной панели от 16 клапанной на 8 клапанну

Сообщение человек паук » 19 мар 2013 Вторник,11:53:46

Вводные: Nexia 2004 года, GL, G15MF SOHC 8V

Предыстория такая: Навернулась приборка и я купил новую , с тахометром от 16 клапанной машины.



тахометр устанавливается на комплектацию GLE, и не зависит от количества клапанов. Это факт.

А то, что у тебя там что-то не работает как надо - это либо неправильное подключение, либо косяк в приборке.
Аватара пользователя
человек паук
Самый настоящий клубень
Самый настоящий клубень
Подробная информация: Показать подробности
Сообщения: 1606
Баллы репутации: 0
человек паук doesn't have reputation

Re: Установка приборной панели от 16 клапанной на 8 клапанну

Сообщение nrubanov » 19 мар 2013 Вторник,12:29:40

Я тоже раньше так думал. На самом деле там все по другому. С 8 клапанного движка 2 импульса на оборот, а с 16 клапанного 1 импульс.
nrubanov
новичок
Подробная информация: Показать подробности
Сообщения: 7
Баллы репутации: 0
nrubanov doesn't have reputation

Re: Установка приборной панели от 16 клапанной на 8 клапанну

Сообщение человек паук » 19 мар 2013 Вторник,12:44:37

nrubanov писал(а):Я тоже раньше так думал. На самом деле там все по другому. С 8 клапанного движка 2 импульса на оборот, а с 16 клапанного 1 импульс.

тогда почему ты не поменяешь ее на "от 8 клапанной"??
Аватара пользователя
человек паук
Самый настоящий клубень
Самый настоящий клубень
Подробная информация: Показать подробности
Сообщения: 1606
Баллы репутации: 0
человек паук doesn't have reputation

Re: Установка приборной панели от 16 клапанной на 8 клапанну

Сообщение Jomei » 20 мар 2013 Среда,00:57:04

nrubanov писал(а):Я тоже раньше так думал. На самом деле там все по другому. С 8 клапанного движка 2 импульса на оборот, а с 16 клапанного 1 импульс.

Можно заморочиться делитель частоты поставить, может получится.
Только микросхему использовать 561 серии и желательно через КРЕНку.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Jomei
Самый настоящий клубень
Самый настоящий клубень
Подробная информация: Показать подробности
Сообщения: 1214
Баллы репутации: 26
Jomei doesn't have reputationJomei doesn't have reputationJomei doesn't have reputation

Re: Установка приборной панели от 16 клапанной на 8 клапанну

Сообщение человек паук » 20 мар 2013 Среда,11:21:54

Jomei писал(а):
nrubanov писал(а):Я тоже раньше так думал. На самом деле там все по другому. С 8 клапанного движка 2 импульса на оборот, а с 16 клапанного 1 импульс.

Можно заморочиться делитель частоты поставить, может получится.
Только микросхему использовать 561 серии и желательно через КРЕНку.


Jomei опять словами разными ругаешься :biggrin:
Аватара пользователя
человек паук
Самый настоящий клубень
Самый настоящий клубень
Подробная информация: Показать подробности
Сообщения: 1606
Баллы репутации: 0
человек паук doesn't have reputation

Re: Установка приборной панели от 16 клапанной на 8 клапанну

Сообщение nrubanov » 21 мар 2013 Четверг,19:30:45

Да я вот тоже об этом подумал, только с помощью atmega такую штуку сделать. В выходные наверно дойдут руки до тахометра - как чего отпишусь.
nrubanov
новичок
Подробная информация: Показать подробности
Сообщения: 7
Баллы репутации: 0
nrubanov doesn't have reputation

Re: Установка приборной панели от 16 клапанной на 8 клапанну

Сообщение Jomei » 22 мар 2013 Пятница,00:42:41

Контроллер требует более "красивого" питания и он менее устойчив к помехам.
К тому же программу писать, шить, паять этого маленького паука...
Понимаю какое-нибудь сложное устройство было бы... а простой счётчик... на контроллере... это, имхо, перебор.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Jomei
Самый настоящий клубень
Самый настоящий клубень
Подробная информация: Показать подробности
Сообщения: 1214
Баллы репутации: 26
Jomei doesn't have reputationJomei doesn't have reputationJomei doesn't have reputation

Re: Установка приборной панели от 16 клапанной на 8 клапанну

Сообщение nrubanov » 22 мар 2013 Пятница,14:58:54

Это я знаю. Намучился в свое время.
За два дня перебрал досконально трамблер, так как загорелся 42 чек и машина начала козлить. Все почистил, промыл маслоотводящий канал, проверил магнит на люфты, раздербанил изоляцию новой индукционной катушки и пропитал ее полностью эпоксидной смолой ( Такой некий вечный датчик - так как разрушается она в основном от масла и воды ). Также запаял выводы катушки на коммутатор , каммутатор на трамблер через пасту КПТ. Бегунок GM тоже проклеил, а то крепление лепестка уж больно стремное, ну и крышку трамблера тоже новую поставил. В общем все по феншую сделал. Кроме того - новая катушка защигания, свечные провода, свечи, лямба зонд. После всего этого даже не понимаю кто на ком ездит, то ли я ней, то ли она на мне. Ну да ладно - это все лирика. Собираю, завожу, грею - после этого вижу что показания тахометра до 4000 оборотов примерно соответствуют показаниям б.к. Но стрелка все равно подергивается, из этого делаю вывод что есть помехи, которые надо как то гасить, делить ни чего не надо и то благо. Покурив форумы нашел такую схему http://radiokot.ru/circuit/digital/measure/07/
Мне кажется это то что мне надо судя по описанию:
Импульсы амплитудой 350-400В снимаются с контакта КЗ подключенного к механическому прерывателю или электронному коммутатору. Так как процесс искрообразования-колебательный, на вход тахoметра необходимо пропустить только первый импульс максимальной амплитуды. Для этого служит стабилитрон VD1 с напряжением открывания около 100В. Конденсатор С1 гасит высокочастотные помехи, а диод VD2-отрицательные выбросы напряжения.

Кто чего думает на это счет ?
nrubanov
новичок
Подробная информация: Показать подробности
Сообщения: 7
Баллы репутации: 0
nrubanov doesn't have reputation

Re: Установка приборной панели от 16 клапанной на 8 клапанну

Сообщение человек паук » 22 мар 2013 Пятница,15:09:07

Кто чего думает на это счет ?

Ржу нимагу :lol2: столько новых слов :ideya: И главное все это установлено в одном авто, 21 век как никак

Добавлено спустя 4 минуты 56 секунд:

Re: Установка приборной панели от 16 клапанной на 8 клапанную

простите за флуд, не сдержался
Аватара пользователя
человек паук
Самый настоящий клубень
Самый настоящий клубень
Подробная информация: Показать подробности
Сообщения: 1606
Баллы репутации: 0
человек паук doesn't have reputation

Re: Установка приборной панели от 16 клапанной на 8 клапанну

Сообщение Jomei » 22 мар 2013 Пятница,17:57:09

nrubanov писал(а):Кто чего думает на это счет ?

Тебе ведь не нужен весь тахометр из этой схемы? Я так понимаю, ты по схеме дальше первого транзистора не пойдёшь? Мне откровенно лень стало читать всё описание, но я считаю с огрублением входного сигнала этот каскад идеально справится.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Jomei
Самый настоящий клубень
Самый настоящий клубень
Подробная информация: Показать подробности
Сообщения: 1214
Баллы репутации: 26
Jomei doesn't have reputationJomei doesn't have reputationJomei doesn't have reputation

Re: Установка приборной панели от 16 клапанной на 8 клапанну

Сообщение nrubanov » 22 мар 2013 Пятница,19:44:39

Именно об этом я и думал. О результатах обязательно отпишусь.
nrubanov
новичок
Подробная информация: Показать подробности
Сообщения: 7
Баллы репутации: 0
nrubanov doesn't have reputation

Re: Установка приборной панели от 16 клапанной на 8 клапанну

Сообщение nrubanov » 24 мар 2013 Воскресенье,20:45:39

Сам отвечу на свой вопрос. Проблему победил с помощью диода Д817г + Фильтр подавления ЭМП, включенные в разрыв провода сигнала тахометра. Итог: Стрелка не дергается, показания точно соответствуют показаниям БК.
Всем спасибо за участие.
nrubanov
новичок
Подробная информация: Показать подробности
Сообщения: 7
Баллы репутации: 0
nrubanov doesn't have reputation

Re: Установка приборной панели от 16 клапанной на 8 клапанну

Сообщение Jomei » 24 мар 2013 Воскресенье,21:04:04

Молодец!
Д817г - это стабилитрон, если что :)
А что за фильтр?
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Jomei
Самый настоящий клубень
Самый настоящий клубень
Подробная информация: Показать подробности
Сообщения: 1214
Баллы репутации: 26
Jomei doesn't have reputationJomei doesn't have reputationJomei doesn't have reputation

Re: Установка приборной панели от 16 клапанной на 8 клапанну

Сообщение nrubanov » 25 мар 2013 Понедельник,12:47:05

Обычная катушка подавления ЭМП, типа такой http://www.platan.ru/cgi-bin/qwery.pl/i ... roup=10901
Осталась одна после постройки усилителя.
nrubanov
новичок
Подробная информация: Показать подробности
Сообщения: 7
Баллы репутации: 0
nrubanov doesn't have reputation


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1